Задачи:
Формировать бережное отношение к своему здоровью
Запоминать правила личной гигиены
Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки
Материалы:
Книга К.Чуковского «Мойдодыр», карточки с предметами личной гигиены, игрушка Петрушка, сюжетные картинки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Петрушка со сказкой «Мойдодыр», здоровается( значит желает здоровья детям) и начинает читать.
После чтения Петрушка задаёт детям вопросы:
-О чём эта сказка?
-Почему от мальчика убежали игрушки, одежда?
-Кого мальчик испугался?
-Какой мальчик был в начале сказки, в конце сказки?
-Ребята, а где можно мыться?
-А какие правила личной гигиены нужно соблюдать?
Физкультминутка
В синем море мы купались, (плаваем)
На крутых волнах катались
Вверх, вниз, вверх, вниз (полуприседание),
Крепче ты за круг держись.
Волны выше, выше, выше (тянемся вверх)
Выше нас и выше крыши(руки сцеплены над головой).
А теперь чуть-чуть
Чтобы нам не утонуть(садимся на корточки).
Петрушка предлагает ребятам поиграть в игры:
*Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку на карточке» (перед ребятами разложены карточки с предметами личной гигиены- мыло, полотенце, зубная паста, щётка, губка, шампунь. Ребёнок должен найти правильную карточку).
*Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (сюжетные картинки, на которых изображено правильное и неправильное отношение к своему организму : чистим зубы щёткой - ковыряем зубочисткой, моем глазки - ковыряем грязными руками, девочка одета чисто – девочка грязнуля, моем руки перед обедом – едим с грязными руками. Если картинка правильная, то дети хлопают в ладоши, если не правильно - дети сидят тихо).
*Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (проблемная ситуация « У куклы Кати заболел живот от грязных рук»). Дети обыгрывают эту ситуацию.