Цель: Способствовать развитию у детей представлений о правилах безопасного поведения на прогулке.
Задачи:
Развитие у дошкольников понимания о важности соблюдения правил поведения на прогулке.
Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Закрепление знаний о том, что можно и что нельзя делать на прогулке.
Содержание занятия:
1 «Зимушка зима»
Беседа с детьми о времени года, о приметах зимы. Дети вместе со взрослым вспоминают зимние игры и забавы ( катание на санках, игра в снежки и т.д.)
Взрослый спрашивает у детей, нужно ли быть осторожным и внимательным во время игр и напоминает о том, что бывает опасным. Например, сосульки на крышах, лед под ногами.
2.»Мишка в гостях у детей»
Взрослый показывает детям мишку, который в первый раз пришел в детский сад и очень любит гулять. Взрослый просит детей рассказать мишке о том, что интересного есть на детской площадке ( горка, качели, лазалки, беседка и т.д.)
3.»Мишкины вопросы»
Мишка узнал, как много интересного есть в детском саду и собирается на прогулку.
Взрослый предлагает детям обсудить различные игровые ситуации и объяснить, почему нельзя так поступать. А как нужно поступать?
Ситуации для обсуждения:
1. Мишка хотел попасть на площадку первым, и когда все дети построились, чтобы идти на прогулку, растолкал их и побежал вперед.
2.Мишка залез на качели, раскачался и на всем ходу спрыгнул на землю и упал.
3.Мишка залез на горку, и, не дождавшись, пока другие дети съедут вниз, поехал за ними. Санки столкнулись, мишка и дети ударились о лед.
4.Мишка решил играть в снежки и попал снегом в лицо своему другу. Друг заплакал.
5.Мишке захотелось поиграть с игрушками других детей. Он отнял у ребят их игрушки.
«Давайте поиграем»
Взрослый предлагает детям показать мишке, как себя вести. Имитация уличных забав. «Игра в снежки», « Конькобежцы», «Качели»
«Правильно или нет?»
Для закрепления разобранного на занятии материала взрослый предлагает детям поиграть. Бросая мяч, каждому из детей, он задает вопрос, начиная со слов «Можно ли…». Дети возвращают мяч и отвечают.
«Мы самые дружные»
Дети вместе с мишкой и взрослым встают в круг и произносят стишок, выполняя следующие движения:
«Мы самые дружные Дети стоят, взявшись за руки.
И самые послушные,
Никого не обижаем, Погрозить указательным пальцем
Вместе весело играем Похлопать в ладоши.
Друг за друга мы горой Положить руки друг другу на плечи
Выходи играть со мной» Движением рук пригласить к себе.