Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.06.2025, 07:23

Безопасность для детей

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты
Уголки
Стихи
Сценарий
Поделки
Викторины, игры
Классный час
Презентация
Стенгазеты, плакаты
Рисунки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 28 » Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
08:46
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Ход занятия:

Вводная часть:

Из-за печки слышится чихание, появляется домовёнок Кузя, трет друг о друга руки, пытаясь их согреть.

Кузя: Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя. Ой, ребята, как же я замерз, как мне холодно. Какая печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? (открывают печку, вместе с детьми смотрят). Темно, чего в печке не хватает?

Дети: Нет огня.

Кузя: Убежал, потерялся, исчез. Как же так случилось, ведь я же с ним играл – играл, а он убежал? Вот посмотрите, посмотрите….(показ видео)

Кузя: Ребята, как вы думаете, почему огонь от меня убежал? Что я делал не правильно? (ответы детей)

Кузя: Что же я натворил? А пойдемте искать огонь, вы мне поможете? Ребята, у меня за печкой, есть волшебный клубок он нам и поможет.

Основная часть:

Клубок катится и останавливается у стола, накрытого скатертью. Кузя поднимает скатерть и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (спички, зажигалка, свеча, утюг, книга, разные игрушки – 5 штук)

– Вот это да, какая красота, ребята, сколько игрушек, давайте поиграем! Это же игрушки, ребята? И со всем этим можно играть?

Игра «Опасный – неопасный» В одну корзину надо разложить игрушки, а в другую опасные предметы, дети выбирают и объясняют свой выбор.

Кузя: Почему, ты думаешь, что он опасный? (Дети выполняют задание, Кузя находит искорку)

Кузя: Ой, посмотрите, что я нашел. Сейчас проверим правильно или не правильно мы выполнили задание. Если искорка загорится, значит правильно, а если не загорится, то не правильно. А для этого нам нужно всем вместе хлопнуть в ладоши.

Кузя: Клубок катится дальше.

Хотите ещё поиграть?

(ответы детей).

Проводится игра «Топаем, хлопаем». Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)

Кузя убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Кузя знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Кузя весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)

Все теперь Кузьма ваш знает, и с огнем он не играет. (хлопают)

Кузя: Ой, посмотрите, еще одна искорка!

(Кузя находит искорку, кладёт её в сумку).

Кузя: Ребята, посмотрите клубок катится дальше, идёмте быстрее.

(Клубок катится мимо леса, Кузя обращает внимание детей на костер)

Надо лес спасать, костер нам затушить, чем же мы будем тушить?

(ответы детей)

Кузя: Правильно водой. Набираем воду, тушим. Ещё один костер, а воды больше нет, чем ещё можно потушить, шишками, ветками, травой? А может быть песком, давайте попробуем. Песок тяжелый, давайте носить ведерки парами.

(дети насыпают песок лопатками в ведерки и тушат огонь. Находят под ёлочкой мигающую искорку).

Кузя: Ох! Устали, давайте присядем и отдохнем.

Релаксационная минутка «Свеча» (звучит спокойная музыка)

Кузя: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.

Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

(Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Давайте вместе задуем наш огонек Свеча гасится, дети садятся)

Кузя: Ребята, что бы ещё одну искорку найти давайте посмотрим в волшебное зеркало и вспомним правила пожарной безопасности.

Игра «Расскажи правило»

На слайде картинки, сопровождающиеся стихами с правилами пожарной безопасности.

Кузя: Ребятки, давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности. Посмотрите в наше волшебное зеркало и скажите, о каком правиле обращения с огнем может рассказать нам эта картинка. Правильно, ребята.

(каждому рассуждению детей Кузя подводит итог, в форме стихотворения)

Кузя: Ребятки, какие же вы молодцы!

Заключительная часть:

Кузя: Клубок катится, а мы идем дальше. Ура, домой пришел, печка моя родная. Сейчас все искорки положим в печь (загорается огонь). Как тепло и весело, давайте погреемся у огня. Спасибо ребята, что вы мне помогли найти искорки и зажечь огонь. Ой ребята, у меня уже и бараночки готовы, и чай горячий. Пойдем те, ребята я провожу вас в группу, вы попьёте чай и угостите других детей и расскажите им, чем мы с вами занимались. А о чем мы сегодня говорили?
Категория: Конспекты | Просмотров: 388 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz