Ход занятия:
Вводная часть:
Из-за печки слышится чихание, появляется домовёнок Кузя, трет друг о друга руки, пытаясь их согреть.
Кузя: Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя. Ой, ребята, как же я замерз, как мне холодно. Какая печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? (открывают печку, вместе с детьми смотрят). Темно, чего в печке не хватает?
Дети: Нет огня.
Кузя: Убежал, потерялся, исчез. Как же так случилось, ведь я же с ним играл – играл, а он убежал? Вот посмотрите, посмотрите….(показ видео)
Кузя: Ребята, как вы думаете, почему огонь от меня убежал? Что я делал не правильно? (ответы детей)
Кузя: Что же я натворил? А пойдемте искать огонь, вы мне поможете? Ребята, у меня за печкой, есть волшебный клубок он нам и поможет.
Основная часть:
Клубок катится и останавливается у стола, накрытого скатертью. Кузя поднимает скатерть и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (спички, зажигалка, свеча, утюг, книга, разные игрушки – 5 штук)
– Вот это да, какая красота, ребята, сколько игрушек, давайте поиграем! Это же игрушки, ребята? И со всем этим можно играть?
Игра «Опасный – неопасный» В одну корзину надо разложить игрушки, а в другую опасные предметы, дети выбирают и объясняют свой выбор.
Кузя: Почему, ты думаешь, что он опасный? (Дети выполняют задание, Кузя находит искорку)
Кузя: Ой, посмотрите, что я нашел. Сейчас проверим правильно или не правильно мы выполнили задание. Если искорка загорится, значит правильно, а если не загорится, то не правильно. А для этого нам нужно всем вместе хлопнуть в ладоши.
Кузя: Клубок катится дальше.
Хотите ещё поиграть?
(ответы детей).
Проводится игра «Топаем, хлопаем». Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)
Кузя убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Кузя знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Кузя весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)
Все теперь Кузьма ваш знает, и с огнем он не играет. (хлопают)
Кузя: Ой, посмотрите, еще одна искорка!
(Кузя находит искорку, кладёт её в сумку).
Кузя: Ребята, посмотрите клубок катится дальше, идёмте быстрее.
(Клубок катится мимо леса, Кузя обращает внимание детей на костер)
Надо лес спасать, костер нам затушить, чем же мы будем тушить?
(ответы детей)
Кузя: Правильно водой. Набираем воду, тушим. Ещё один костер, а воды больше нет, чем ещё можно потушить, шишками, ветками, травой? А может быть песком, давайте попробуем. Песок тяжелый, давайте носить ведерки парами.
(дети насыпают песок лопатками в ведерки и тушат огонь. Находят под ёлочкой мигающую искорку).
Кузя: Ох! Устали, давайте присядем и отдохнем.
Релаксационная минутка «Свеча» (звучит спокойная музыка)
Кузя: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.
Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.
(Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Давайте вместе задуем наш огонек Свеча гасится, дети садятся)
Кузя: Ребята, что бы ещё одну искорку найти давайте посмотрим в волшебное зеркало и вспомним правила пожарной безопасности.
Игра «Расскажи правило»
На слайде картинки, сопровождающиеся стихами с правилами пожарной безопасности.
Кузя: Ребятки, давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности. Посмотрите в наше волшебное зеркало и скажите, о каком правиле обращения с огнем может рассказать нам эта картинка. Правильно, ребята.
(каждому рассуждению детей Кузя подводит итог, в форме стихотворения)
Кузя: Ребятки, какие же вы молодцы!
Заключительная часть:
Кузя: Клубок катится, а мы идем дальше. Ура, домой пришел, печка моя родная. Сейчас все искорки положим в печь (загорается огонь). Как тепло и весело, давайте погреемся у огня. Спасибо ребята, что вы мне помогли найти искорки и зажечь огонь. Ой ребята, у меня уже и бараночки готовы, и чай горячий. Пойдем те, ребята я провожу вас в группу, вы попьёте чай и угостите других детей и расскажите им, чем мы с вами занимались. А о чем мы сегодня говорили?