Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Закрепить правила противопожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
детям нельзя подходить к газовой плите;
при пожаре звонить – 01.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, телефон, несколько небольших пластиковых ведер с шарами от сухого бассейна, ватман с наброском пожарной машины, краски, поролоновые спонжи.
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята, послушайте стихотворение:
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над газом?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай
Помни каждый гражданин
Этот номер - 01.
Вос-ль: - О чем говорится в стихотворении?
- Ответы детей
Вос-ль: - Правильно, о причинах пожара и их последствиях. А как Вы думаете, из-за чего может случиться пожар? (Опорный слайд №1)
- Ответы детей
Вос-ль: - А что нужно делать, когда вы увидели пожар.
Дети: - Вызвать пожарных. (Опорный слайд №2)
Вос-ль: - Давайте попробуем это сделать. Как это сделать правильно? (Опорный слайд №3)
Дети: - Нужно набрать «01» и сообщить свою фамилию, адрес и что горит.
Вос-ль: - Верно, например: «Пожар по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 10 детский сад «Колосок». Давайте попробуем. (Предложить нескольким детям позвонить по телефону «01»)
Вос-ль: - (Опорный слайд №4) А пока мы ждем пожарных, НЕЛЬЗЯ прятаться (под кровать, в шкаф), а нужно покинуть помещение в котором произошло возгорание. Если в помещении много дыма, то нужно взять платок (показывает), намочить его, отжать и сложив несколько раз, закрыть им нос и рот, и пройти к выходу. (Дети с воспитателем проделывают вышеизложенное и проходят к входной двери группы).
Вос-ль: - Ребята, дверь сразу открывать нельзя, ведь пожар может быть и с той стороны. Что же делать?
- Ответы детей
Вос-ль: - Нужно прикоснуться к металлическим частям двери, чтобы определить их температуру, если они не горячие, то можно выходить. Спускаться надо по лестнице, не заходя в лифт, так как он может в любой момент отключиться, и вы в нем застрянете. Выходим на улицу и отходим на безопасное расстояние. Если дверь горячая – значит в подъезде тоже пожар, и выходить туда нельзя. В таком случае берем большую ткань (штора, скатерть), намочим водой и подоткнем под дверь, чтобы не было щелей (чтоб дым не проникал). Отходим к окно, стараемся привлечь к себе внимание. Если есть балкон – можно выйти на него и ждать там. (Возвращаемся на стульчики).
Вос-ль: - (Опорный слайд №5) Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брандспойтов - это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. А какие средства тушения пожара Вы знаете? (Опорный слайд №6)
- Ответы детей
Вос-ль: - А знаете как тушили пожар в древности? Люди вставали в шеренги и передавали друг другу в одну сторону ведра с водой, чтоб залить огонь, а в другую – пустые ведра, чтоб набрать еще воды. Давайте и мы с вами попробуем (Физминутка «Потуши огонь» Опорный слайд №7)
Вос-ль: - Как вам было легко или трудно? Профессия пожарного трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Как вы думается, дети, какие нужны качества характера, чтобы стать пожарным?
- Ответы детей (Смелость, решительность, ловкость, выносливость.)
Вос-ль: - (Опорный слайд №8) А теперь давайте пройдем за столы; перед вами ватман с нарисованным контуром пожарной машины, чего не хватает? Она не раскрашена. Давайте вместе раскрасим машину с помощью метода тычка. Что это за метод? (поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.) Какой цвет вы будете использовать для машины (красный), а для колес (черный), окон. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Рассматриваем и обсуждаем коллективную работу).