Ход занятия:
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу хорошее настроение. А для этого каждый пожмет руку соседа, который стоит слева.
Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но для того, чтобы войти в него, каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему в транспорте нельзя высовываться в окно?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
5. Можно ли зажигать на елке бенгальские огни?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами?
9. Можно ли звонить в службы спасения ради забавы?
10. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?
11. Можно ли играть в мяч на дороге?
12. Для чего нужно знать свое имя, фамилию и домашний адрес?
13. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
14. Может ли быть опасна электрическая розетка в помещении?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы займем наши места в автобусе и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди-
Подъезжай и выходи!
Остановка 1 "Площадь друзей"
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из автобуса. Ой, посмотрите кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого нам нужно разгадать загадку.
Это темный, темный дом,
Сто сестер живет в нем.
И любая из сестер может
Вспыхнуть как костер.
Славные сестрички-
Тоненькие.
(Спички)
Воспитатель :Ребята, а для чего нужны спички7 (Ответы детей)
Проводится дидактическая игра "Хорошо-плохо"
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю сыграть еще в одну игру.
Проводится дидактическая игра "Что опасно, а что нет" .Воспитатель предлагает разложить картинки с разными предметами в разные корзины: в синюю-предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, в красную-опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01) .Воспитатель показывает карточку с номером 01. Воспитатель: Давайте представим себе, что вы увидели начинающийся пожар, что делать (Ответы детей)
Воспитатель:Продолжим наше путешествие. Все пройдем в автобус, занимаем свои места.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди-
Подъезжай и выходи!
Остановка 2 "Перекресток Добрых Дел".
Дети выходят из автобуса и слышат громкий детский плач.
Воспитатель:Ребята, кто-то здесь громко плачет. Дети встречают маленькую плачущую девочку. Девочка рассказывает, что она отстала от мамы и заблудилась.
Воспитатель предлагает детям помочь маленькой девочке. Воспитатель показывает карточку с номером 02, дети обыгрывают ситуацию.
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди-
Подъезжай и выходи!
Остановка 3 "Больница".
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель:Ребята. вы можете вспомнить случаи из своей жизни. когда вы сильно заболели (Рассказы детей) .А случалось ли вам болеть так, Что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать? (Вызвать "скорую помощь") По какому номеру телефона? Воспитатель показывает карточку с номером "03".Проводиться дидактическая игра "Выбери правильный ответ".Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать 2 варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный ответ.
1. У человека поднялась температура.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача.
2. Вкусные конфетки мамам прячет высоко в шкафчике.
а) брать нельзя без разрешения;
б) можно брать и есть, пока никто не видит.
3. На улице поднялся сильный ветер, небо потемнело.
а) лучше пойти домой домой;
б) можно продолжать играть на улице.
4. У мамы есть новое моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми.
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенным, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении.
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно понемногу;
б) хорошо играть целый день.
Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться. Дети садятся в автобус, едут.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди-
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Вот мы и вернулись! О чем мы узнали во время путешествия? А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения?
Скачать: Презентацию по обж в 7 классе