Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.06.2025, 03:31

Безопасность для детей

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты
Уголки
Стихи
Сценарий
Поделки
Викторины, игры
Классный час
Презентация
Стенгазеты, плакаты
Рисунки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 28 » Занятие по изучению обж в младшей группе
09:41
Занятие по изучению обж в младшей группе
Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются

И в круг становитесь! Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовем ласково по имени, как вас называет мама.

Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Саша!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Сашенька!»

Основная часть (9-10 мин)

Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы у нас проснулся язычок, поэтому дружно все вместе давайте расскажем стихотворение.

Упражнение повторяется 2-3 раза, воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова.

Воспитатель просит сесть детей на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?

Дети: Да

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?

Дети: ДА

Воспитатель: Вот и хорошо!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.

Воспитатель: На счет три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем: раз, два, три!

Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.

Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет курочка? Дания.

Дания: В курятнике.

Воспитатель: Правильно. А где живет лошадка? Эмилия.

Эмилия: На конюшне.

Воспитатель: Так, а медведь спит…

Дети: В берлоге

Воспитатель: А кто живет в маленькой норке?

Дети: Мышка

Воспитатель: А в большой норе?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли животным найти свои домики.

Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Петушок Золотой гребешок». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из это сказки.

Включить отрывок аудиозаписи сказки «Петушок Золотой гребешок».

Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?

Дети: Высунулся в окошко.

Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Дети: ДА.

Воспитатель: Хорошо что, Кот и дрозд не далеко ушли. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?

Дети: да, нет.

Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.

Воспитатель одевает наручную куклу Лису

Воспитатель: Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спали его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.

Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.

Камиль: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.

Камиль: Нет, не открою.

Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.

Камиль: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.

Лиса испуганно: ОЙ, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.

Стучится в другой домик.

Эмилия молчит, не отзывается.

Лиса здесь никого нет.

Стучится к следующему ребенку.

Радмир: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Радмир: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в милицию.

Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, пока и вправду милицию не позвали.

Лиса убегает.

Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь, Радмир?

Радмир: Нет

Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?

Дети: Было страшно.

Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?

Дети: Сказать: сейчас в милицию позвоним, папа сейчас сам дверь откроет. Позвонить маме.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши

Приходите завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть. Подпрыгивают

Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем – Опускаются на ковер

Ляжем на бочок, уснем. Ложатся на ковер, закрывают глаза.

Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Воспитатель включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:

- Мы закрываем глаза и видим теплую, уютную, освещенную лампой комнату. Тебе даже сначала показалось, что это твоя комната, но теперь ты рассматриваешь незнакомые предметы: круглый стол, диван, стулья, толстый пушистый ковер на полу. Открывается дверь, и в комнату вбегает мальчик, а за ним девочка. Ребенок одет в твою одежду, в руках у него твои игрушки. Он идет тебе навстречу. И ты готов сказать ему самые хорошие слова, какие заешь. Ведь это ты сам в комнате, в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова: добрый, ласковый, приветливый, честный, смелый, хороший. (Музыкальна пауза)

А теперь потянулись, улыбнулись, резко вздохнули, и открыли глазки.

Заключительная часть (1-2 мин)

Воспитатель: И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.

А почему нельзя открывать незнакомцам нам ребята сейчас расскажут.

Милана:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Паша:

Ведь преступник так хитер:

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

София:

В жизни всякое бывает,

С тем, кто двери открывает.

Дания:

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: И на этом наше занятие окончено. Ребята, вы были молодцы!
Категория: Конспекты | Просмотров: 272 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz