Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.06.2025, 07:21

Безопасность для детей

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты
Уголки
Стихи
Сценарий
Поделки
Викторины, игры
Классный час
Презентация
Стенгазеты, плакаты
Рисунки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 28 » Занятие по изучению правил пожарной безопасности в начальной школе
08:54
Занятие по изучению правил пожарной безопасности в начальной школе
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. сюрпризный момент(появление Зайки)

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Категория: Конспекты | Просмотров: 419 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz